Организована профессиональная диспетчерская связь в лифтах
Уважаемые жители!
В наших лифтах выполнена замена оборудования связи на СДК-31.313GSM (фото-1), заключен Договор на комплексное обслуживание аппаратуры диспетчерской лифтовой связи, теперь, при нажатии кнопки о помощи, сигналы будут поступать не к консьержам, а напрямую к диспетчерам нашей обслуживающей организации «МЛМ Нева трейд», являющимися квалифицированным персоналом.
Работы выполнены компанией "ООО «СМУ-33»", которая предложила наименьшую цену.
Полная стоимость установки и подключения нового оборудования в 3-х парадных составила 60 335,84 руб., гарантия 1 год.
Стоимость обслуживания на 3-х лифтах (3 сигнала) составляет 1 006,05 руб. в мес.
Ростехнадзор разъясняет: вопросы о диспетчеризации лифтов
Управление Ростехнадзора информирует о необходимости организации системы диспетчерского контроля за работой лифтов или обеспечения присутствия лифтера на объекте для осуществления постоянного контроля за работой лифтов квалифицированным персоналом, а также разъясняет порядок приема (ввода в эксплуатацию) вновь смонтированного лифтового оборудования в новостройках и необходимость постановки на учет вводимых в эксплуатацию лифтов в государственном реестре.
Об организации системы диспетчерского контроля за работой лифтов.
«Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 (далее - Правила) вступили в силу с 30.08.2017.
Настоящие Правила устанавливают требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты).
Согласно пункта 3. Правил:
"система диспетчерского (операторского) контроля" - система технических средств для дистанционного контроля за работой объекта и устройств безопасности объекта, а также для обеспечения двусторонней переговорной связи между объектом и диспетчерским (операторским) пунктом;
"квалифицированный персонал" - физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации".
В соответствии с пунктом 20. Правил:
«20. Контроль за работой лифтов должен осуществляться в соответствии с сопроводительной документацией объекта и руководством (инструкцией) по эксплуатации систем диспетчерского (операторского) контроля (при наличии) по выбору владельца лифта посредством:
а) диспетчерского контроля;
б) постоянного контроля за работой лифта квалифицированным персоналом, находящимся на объекте, в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта».
Пунктом 22. «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, установлено, что работы по организации системы диспетчерского контроля и обеспечению диспетчерской связи с кабиной лифта входят в состав работ, необходимых для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:
• «22. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме:
• организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;
• обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов);
• обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов);
• обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования».